Российское объединение судей

Назад к списку

Рельсы поют, как железные трубы, и песню поет паровоз!




 Однодневный тур по Кругобайкальской железной дороге был организован Иркутским отделением Российского объединения судей.Экскурсия на комфортабельном туристическом ретропоезде с паровой тягой по Кругобайкалке (КБЖД) стала для нас прекрасной возможностью познакомиться с уникальным памятником искусства и одним из технических чудес 20 века. Железная дорога протяженностью 94 км проходит вдоль побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до поселка Байкал (Порт Байкал). Наш маршрут классический: Иркутск-Слюдянка-порт Байкал-Листвянка-Иркутск. 




 В субботний день на железнодорожный вокзал Иркутска съехались любители туристического отдыха из 15 судов Приангарья: Тайшетского, Качугского, Баяндаевского, Братского городского, Зиминского, Ангарского, Нижнеудинского, Усть-Кутского, Эхирит-Булагатского, Ленинского и Куйбышевского районных судов г. Иркутска. Не остались в стороне и мировые судьи судебных участков 25 Ленинского и 119 Кировского районов г. Иркутска, а также активисты из Иркутского областного суда и Арбитражного суда Иркутской области, судьи в отставке. Всего – 58 человек, из которых 22 ребенка разного возраста. Самым маленьким путешественником стал четырехлетний Давид, мама которого - Герасимова Я.В. работает в Ленинском районном суде г. Иркутска.


 Целью путешествия было не только познакомиться с красотами Байкала, но и встретить новых друзей из числа коллег и увидеться, пообщаться со «старыми» знакомыми. Ведь отдаленность проживания и загруженность работой делает нас замкнутыми и разобщенными.



 В Слюдянку ехали почти без остановок. В перерыве между рассказом гида об истории строительства Транссибирской магистрали и его стратегически важного участка между Слюдянкой и портом Байкал судьи провели викторину с целью быстрейшего знакомства и не только между собой. Викторина «Угадай, какой это суд?» прошла захватывающе, азартно и помогла узнать много интересных подробностей о районных и городских судах области. Самые эрудированные получили сладкие призы.


 Город Слюдянка примечателен тем, что здесь находится единственный в мире вокзал, полностью сложенный из белого и розового мрамора. Он появился по инициативе итальянских мастеров, работавших на строительстве КБЖД. Рядом воздвигнут бюст министра путей сообщения Российской империи Михаила Хилкова.


 Каждому хочется ударить в колокол, висящий на столбе возле вокзала, известить о приходе или уходе поезда.

 

 В разгаре фотосессии и просмотра экспонатов интерактивного музея, находящегося внутри здания вокзала, покой прибрежного городка Слюдянка разбудил рев и пыхтение паровоза. Он самый настоящий – с красной звездой впереди, с колесами, поршнями, тормозными колодками, золотниками и буксами, выпускает в небо черный дым, пыхтит паром и топится углём. Пока происходила замена электропоезда на паровоз, смельчаки успевали фотографироваться на фоне стыковки парового монстра с вагонами.


 Шумно выдыхая большие клубы пара наш поезд, подергиваясь, начал движение. Едем медленно, со скоростью около 20 километров в час. С одной стороны вагона в окнах широко раскинулась синяя гладь Байкала, с другой – ровно обрезанные скалы или горные ландшафты с сочной зеленью. Со стороны Байкала в основном разместились дети и от увиденных бескрайних просторов небесно голубой глади озера, удаляющейся за горизонт, захватывало дух. Привычные гаджеты, сотовые телефоны были напрочь забыты. Великолепие и мощь Байкала завораживала.


 Гид по радио продолжает историю о Кругобайкалке. Мы узнали, почему ее величают «золотой пряжкой стального пояса России», кто принимал участие в ее строительстве, как пробивали в скалах тоннели. Всего на нашем пути их встретилось 38 общей длиной свыше девяти километров, а еще 15 каменных галерей, больше 200 мостов и виадуков и почти три сотни подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД до сих пор не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Ну, а то, что эта дорога входит в список самых красивых железных дорог в мире, мы убедились воочию.


 Первая остановка на нашем пути — Старая Ангасолка, где всего одна улица на несколько домов. Зато можно полюбоваться очередным творением инженерной мысли – мостом на железобетонных сваях и старым арочным мостом, под которыми мирно плещется речка Ангасолка.



 Путешествие по Кругобайкльской железной дороге - особенный случай для всех, поэтому мы взяли с собой яркие флаги и символы судов. Сказывалась сплоченность, выработанная в предыдущих совместных мероприятиях, проводимых Иркутским региональным отделением Российского объединения судей.В этом красивейшем месте у нас получилась редкая фотография - представители Совета судей и Совета Иркутского отделения РОС на фоне озера Байкал.


 Самая впечатляющая, по нашему мнению, остановка — станция Маритуй, где течет ручей Киркирей (от бурятского Хэрхирхэ, что означает ворчать, рычать, урчать). Здесь в сентябре 1904 года был вбит последний костыль Транссибирской магистрали, и с этого момента стало возможно непрерывное железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком.


 Ручей не зря назвали рычащим, он упорно сопротивлялся людям. Киркирей проходил по склону горы, постоянно менял своё русло, сдвигая огромные каменные глыбы и деформируя каменный свод тоннеля. Из-за регулярных обвалов строителям пришлось пробивать другой, более длинный тоннель и укрощать непослушную речку. Ее направили в нужное русло по специальному водотоку. А чтобы вода не просачивалась сквозь свод, под железнодорожным полотном были устроены специальные водоотводные лотки.


 Машинист паровоза разрешил нам сделать исторические снимки на носу локомотива с флагом Российского объединения судей. В копилке походов и путешествий судейского сообщества теперь появилось новое место на карте.


 Смотришь на эти фотографии, и хочется пропеть: «Наш паровоз вперед лети…..!».


 На нашем пути был «тоннель желаний», он самый короткий, длиной всего 31 метр. Со слов гида, многочисленные путешественники, побывавшие в нем, рассказывают, что это волшебный тоннель, исполнивший их просьбы. Поэтому по команде гида, все закрыли глаза, задержали дыхание и произнесли про себя самое сокровенное желание. Уверены - оно сбудется.


 Наконец наш поезд прибывает к истоку Ангары, на станцию Байкал (Порт Байкал). Мы, согласно надетым на руки цветным браслетам, направляемся к теплоходам.


 Смотря на окружающие великолепие, судья в почетной отставке суда Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Л.А.Анциферова поделилась своими эмоциямим: "Мы с вами живем в красивейшем месте! Свои впечатления могу даже пропеть: «Не нужен мне берег турецкий, чужая земля не нужна!»".


 Полчаса морской экскурсии и красивейшего Байкальского пейзажа, фото на фоне бирюзовой волны - и мы в Листвянке, где нас уже ждут автобусы на Иркутск.


 Путешествие оказалось познавательным, интересным, сама поездка — комфортной. Дети не успели устать, зато взрослые вдоволь наобщались.Впечатления от поездки остались самые яркие.